Босс «Формулы-1» Берни Экклстоун нашел место для российского Гран-при,
несмотря на исключительную плотность календаря. Никогда в истории самый
престижный автогоночный чемпионат не включал в себя более 20 этапов.
Однако ради дополнительных денег и новых спонсорских контрактов
руководители Больших призов готовы перешагнуть через жалобы команд на
чрезмерные нагрузки сезона и маленький отпуск. Вполне вероятно, что в
ближайшем будущем сезон в «Формуле-1» будет продолжаться с марта по
декабрь.
Чемпионат мира с годами становится большим не только по
времени, но и по географическому признаку. В проекте календаря,
рассчитанного на следующий сезон, значатся Гран-при США и Гран-при
Бахрейна. Последний был отменен в этом году из-за известных политических
событий. При этом в списке отсутствует гонка в Турции. Контракт турок с
Берни Экклстоуном истек в 2011 году, а турецким властям пока не удалось
договориться по поводу его продления. Турки первыми заявили, что тратят
на Гран-при слишком много денег, поэтому глава «Формулы-1» поспешил
выкинуть их из календаря. Но, возможно, это не окончательное решение.
В
следующем году после четырехлетнего перерыва в «Формулу-1» вернется
Гран-при США. Это очень сильный ход с точки зрения продвижения серии на
крупнейшем рекламном рынке. Вдобавок Экклстоун решил дать еще один шанс
организаторам гонки в Бахрейне, но этот этап поставили почти в самый
конец сезона, чтобы в случае ее повторной отмены не возникло больших
потрясений. Осенью 2014 года в Сочи состоится Гран-при России. Вдобавок
глава FIA Жан Тодт поддержал идею возвращения в «Формулу-1» Гран-при
Мексики. Власти страны крайне заинтересованы в том, чтобы в ближайшие
годы принять этап чемпионата мира на автодроме имени братьев Родригес,
где последний раз гонка в самом престижном классе проходила в 1992 году.
Проблема
заключается в том, что почти все команды стонут от 20 этапов в сезоне.
По плану календаря в следующем году им придется провести семь гонок за
десять недель, что крайне тяжело во всех отношениях. При этом существует
вариант, что в будущем чемпионат мира будет расширен до 22 этапов. В
этом случае команды захотят принять полноценное участие в составление
календаря.
Экклстоун постарается избежать конфликта с гонщиками и
договориться с ними. Далеко не все против такого расширения.
Представители команды Williams предлагают, к примеру, изменить формат
проведения гоночного уикенда, немного сократив его. Вообще к обсуждению
такого календаря готовы все. А вот первоначальный вариант, предложенный
годами ранее, когда в планах было проведение 25 гонок в сезоне, никого
не устраивает.
Желающих принять у себя этап Королевских гонок
предостаточно, но мест хватит не всем, даже если чемпионат расширят до
22 этапов. Поэтому Экклстоуну придется освобождать место для новичков.
Пока непонятно, состоится ли в этом году заявленное Гран-при Индии.
Автодром собирались сдать в эксплуатацию еще в 2009 году, но перенесли
сроки на нынешний сезон. Пока гоночная трасса считается недостроенной.
Гонка в Индии должна пройти 30 октября, организаторы утверждают, что к
этому моменту автодром будет в стопроцентной готовности принять этап
чемпионата мира. В том случае, если этого не произойдет, Индия может
стать первым кандидатом на выбывание, хотя все финансовые гарантии
индийская сторона предоставила.
Под вопросом также долгосрочное
сотрудничество с организаторами Гран-при Бахрейна. Второй отмены этапа
организаторам никто не простит. Вдобавок давно в воздухе витает идея
проводить только одну гонку - в Испании. Западные СМИ утверждают, что в
ближайшее время может быть принято решение об организации только одного
этапа - в Валенсии, при этом этап в Барселоне будет отменен. В любом
случае у Экклстоуна есть простор, чтобы развернуться. Он всегда сможет
найти вариант, при котором будет способен принять или отказаться от
одного из Гран-при.
Интересный блог про seo, wordpress, заработки в интернете. Читайте, кому интересны эти темы. Есть много полезного.