Как правильно завести холодный мотор в
связи с понижением «забортной» температуры в некоторых регионах нашей
страны до -20 градусов и больше...
Первым делом после попадания в автомобиль нужно примерно на 5 секунд
нагрузить аккумуляторную батарею небольшим током, чтобы прогреть
электролит и приготовить батарею к большой нагрузке при пуске двигателя в
мороз. Для этого лучше всего включить ближний свет или габаритные
огни.
После того, как потушены фары и перед включением зажигания,
обязательно нужно проверить выключены ли клавиши и тумблеры всех другие
потребители энергии: подогревы сидений и стекол, вентилятор печки,
поворотники и пр.
Также, готовя пуск двигателя в мороз, не рекомендуется держать нажатой
педаль тормоза, так как в это время светятся стоп-сигналы, которые тоже
потребляют ток.
Эти меры нужны для того, чтобы в момент включения самого мощного
потребителя - стартера - не нагружать аккумулятор ненужными
потребителями.
Потом включить зажигание на 4-5 секунд для того, чтобы электрический
бензонасос, (если таковой имеется), закачал топливо и с нажатой педалью
сцепления запускать холодный двигатель. Крутить стартер дольше 5 секунд
не рекомендуется - это позволит сохранить в батарее энергию для
второй попытки.
Если с первой попытки завести холодный мотор не получилось, через 10
секунд нужно повторить попытку, но после 3-4 неудачных попыток все
манипуляции стоит прекратить, дабы полностью не посадить батарею.
Если ваш аккумулятор пожилой и вы не уверенны в его возможностях, с
вечера его нужно снять и занести в тепло. Тогда пуск двигателя в мороз
облегчится за счет того, что батарея не растеряет значительную часть
своей емкости на морозе.