Оказывается, системы активной безопасности (ABS, ESP и
т. д.) в мороз могут срабатывать с опозданием. Как показал недавний
тест тормозных жидкостей, проведенный украинским Институтом
потребительских экспертиз, многие образцы (производства СНГ) не прошли
испытание на вязкость при минусовых температурах (-40°С). Чем такая
жидкость опасна? Сервоприводы вышеупомянутых систем с каждым поколением
становятся все более компактными – уменьшаются размеры их насосов,
электромоторов и сечения каналов гидросистемы. Поэтому вязкость
тормозной жидкости должна быть стабильной. При ее повышении
сервоприводы не смогут быстро создать необходимое рабочее давление в
том или ином контуре, а значит, ABS и ESP сработают с опозданием, что в
экстремальной ситуации чревато ДТП. Во избежание этого тормозную
жидкость в современных иномарках следует менять на дилерской СТО или
приобретать импортную в торговых точках, где вероятность продажи
подделок минимальна. Отопитель | Причиной холодной печки может быть и завоздушивание системы при смене антифриза. |
В
машинах старше 10 лет высока вероятность снижения эффективности работы
отопителя салона. Происходит это из-за отложений внутри
радиатора-отопителя в виде накипи, что снижает пропускную способность
трубок радиатора и их способность отдавать тепло. Поэтому воздух,
поступающий через радиатор, не прогревается и салон плохо отапливается.
В данном случае иногда помогает промывка радиатора таким же средством,
которое используется при мойке системы охлаждения. Однако более
эффективен радикальный метод – снять радиатор и промыть его струей
воды под давлением в направлении, обратном потоку жидкости. Если и это
не помогает, радиатор придется заменить. АмортизаторыЗимы
боятся также амортизаторы, которые имеют два слабых места. Первое –
после стоянки гидравлическое масло в них требует разогрева. Поэтому
после начала движения первые 500–1000 м желательно проезжать медленно,
чтобы поршень не подвергался большим ударным нагрузкам. В таком режиме
на уплотнения амортизатора приходятся меньшие нагрузки, а после
разогрева он начинает работать нормально. Кстати, в мороз источниками
стука в подвеске могут быть именно амортизаторы с загустевшим маслом.
Второе проблемное место – пыльники штока и отбойники амортизатора.
Из-за обледенения, воздействия солевых растворов и жесткой мойки струей
высокого давления материал отбойников теряет свои свойства и начинает
рассыпаться. В результате пыльники отрываются и не выполняют своих
функций. Если это произошло, можно по отдельности заменить отбойник и
пыльник. Ремни | | | Спецпрепараты для обработки ремней не только устраняют шумовой эффект, но и увеличивают их ресурс. |
В
морозную погоду могут начать пищать приводные ремни навесного
оборудования. Происходит это из-за снижения их эластичности.
Неприятный звук, как правило, исчезает после прогрева мотора.
Серьезной проблемой это не является. В данном случае рекомендуется
только проверить натяжку ремня. Если он ослаблен – подтянуть. За
неимением такой возможности – использовать средства автохимии: спреи
для ремней (например, Liqui Moly Keilriemen-Spray). Они придают
задубевшим клиновым и поликлиновым ремням эластичность, чем
предотвращают и устраняют проскальзывание, а соответственно, и писк. Шины
Перепады
температур нынешней зимой опять стали причиной появления на дорогах
ям различной величины, которые при невнимательности водителя способны
повредить любую шину. Чтобы этого не произошло, советуем соблюдать
следующие правила: - на свободной от транспорта и нескользкой дороге объезжать ямы;
- при визуальном обнаружении ямы притормаживать, отпуская педаль тормоза непосредственно перед въездом в яму;
-
контролировать давление в шинах, не снижать его больше, чем
рекомендовано автопроизводителем. У низкопрофильных покрышек (от …/55 R…
и меньше) давление желательно повысить на 0,2-0,4 атм.
БензинПо
информации некоторых работников автосервиса, нынешней зимой проблемы с
топливом возникают также у владельцев бензиновых машин. В топливный
бак попадает вода, из-за чего происходит обмерзание фильтра топливного
насоса. В результате этого возникают трудности с запуском и работой
бензинового мотора. Чтобы избежать таких неприятностей, бензин
желательно заливать на разных заправках небольшими порциями. Для
профилактики, а точнее, для удаления из топливного бака уже имеющейся
воды в него можно добавить специальную присадку, которая позволит воде
смешаться с топливом. Безопаснее всего удалять воду механическим
способом – путем откачки или слива всей «жидкости» из бака, когда
горючего в нем минимум. | | Удалить
воду из бака можно и с помощью автохимии, а почистить фильтр
грубой очистки у бензонасоса лучше, демонтировав его. | | | В
мороз могут постукивать или скрипеть втулки стабилизатора. Но
после потепления стук уходит. Хотя это могут быть симптомы скорой замены
деталей. | Причиной затрудненного запуска
мотора в мороз бывает залегание поршневых колец. Вернуть компрессию в
цилиндрах иногда помогает промывка системы смазки. |
ТермостатыЕще
одна проблема – заклинившие термостаты. Возникает она из-за преклонного
возраста этого узла или желания автовладельца максимально сэкономить
при покупке и замене термостата. Так что экономить на нем не нужно. Стекла | Фильтр салона желательно заменить новым. Для города – лучше угольным. В крайнем случае, фильтр продувают сжатым воздухом. |
Если
относительно новая иномарка давно не проходила квалифицированное
техобслуживание, у автовладельцев часто появляются жалобы на
повышенную запотеваемость стекол. Чаще это бывает, когда после лета
забыли заменить фильтр системы вентиляции салона. В такие машины
доступ свежего воздуха снаружи ограничивается, и в салоне, где
надышали пассажиры, повышается влажность, что, собственно, и является
причиной запотевания стекол. В этих случаях иногда спасает
кондиционер. Но у подержанных авто и эта система даже после разогрева
моторного отсека зимой может не включиться из-за снижения в ней давления
рабочего газа (фреона, хладагента). При этом нужна перезаправка
кондиционера, но предварительно надо найти место утечки хладагента. Источник
|