История создания фирмы Lamborghini интересна потому,
что она возникла иначе, чем, например, Opel, выросший из велосипедного
завода, или Daimler, корни которого уходят к крошечной моторной бричке.
Здесь решение было принято просто. «Мы начинаем строить автомобили», —
заявил Ламборгини. Понятно, что при таком подходе к проблеме «за
бортом» остались экономические выкладки, решение было принято просто
под давлением эмоций. Здесь сделаем небольшое отступление и, прежде чем
рассказать о том, что подтолкнуло Ламборгини к дерзкой идее, кратко
познакомим вас с его биографией.
Родился Ферруччо Ламборгини в местечке Ренацио ди
Ченто близ города Феррара 28 апреля 1916 года. Страсть к технике, и,
прежде всего к автомобильным двигателям, привела его в инженерную школу
в Болонье, после окончания которой он работал механиком в итальянской
армии. После Второй мировой войны Ферручо занялся переделыванием
военной техники в гражданскую, главным образом сельскохозяйственную. В
конце сороковых годов Ламборгини сумел наладить выпуск трактора
собственной конструкции. Позднее фирма стала также заниматься
разработкой и производством отопительной техники и систем
кондиционирования воздуха. К моменту принятия, пожалуй, самого важного
решения в своей жизни, Ламборгини был уже богатым и известным в Италии
человеком. Что же заставило его повернуть внимание от сельхозмашин к
супер-автомобилям?
Согласно одной из легенд, у Ferrari, на котором как
и многие успешные итальянцы ездил Ферручо Ламборгини, постоянно
возникали проблемы со сцеплением. И вот однажды жарким летом 1962 года
Ламборгини решил съездить к Энцо Феррари и лично с ним обсудить эту
проблему и другие технические недостатки, которые по его мнению
присутствовали в Ferrari. Но будучи настояшим темпераментным
итальянцем, Энцо даже не захотел выслушать критику и посоветовал
Ламборгини "ездить на своих тракторах". «Это стало для мня настоящим
ударом», — признавался позднее Ламборгини, — я тут же поспешил домой,
выпил стаканчик вина, чтобы успокоиться, и в тот же день продал свой
Ferrari. Негодяй Феррари ещё узнает меня!"
Говорят, что именно тогда — спонтанно — и родилась у
Lamborghini идея начать выпуск спортивных автомобилей. Прежде всего,
для того, чтобы досадить Феррари, его марке, ставшей символом
спортивных автомобилей. Вскоре, как грибы после дождя, появились цеха,
куда Lamborghini переманил от Феррари наиболее квалифицированных
рабочих и лучших инженеров.
Уже через год — в октябре 1963 года на автосалоне в
Турине была представлена первая модель — Lamborghini 350 GT.
Конструкторы компании внедрили ряд идей, не применявшихся ранее в
автомобилестроении. Но имелось и немало недостатков. Не был додуман до
конца мощный 12-ти цилиндровый мотор с двумя верхними
распределительными валами на каждый ряд и с шестью карбюраторами типа
Weber. Внешний вид понравился далеко не всем, да и отделка оставляла
желать лучшего. Не удивительно, что в первый год было продано всего 13
таких машин. Но потом произошёл прорыв. Ламборгини стал первым
автостроителем, начавшим выпуск машин с центральным расположением
двигателя. Модель Miura, показанная в 1965 году, была оснащена 12-
цилиндровым двигателем, расположенным за спиной водителя поперёк машины
на специальной раме. Это необычное решение вдохновило дизайнеров,
придавших автомобилю необычную, сенсационную форму. В течение шести лет
было продано 800 машин модели Miura, по популярности они превзошли
Ferrari.
В 1970 году компания выпустила автомобиль поменьше — "Urraco P250",
с 8-цилиндровым двигателем рабочим объемом 2,5 л центрального
расположения.
Следующей сенсацией стала модель Countach. Впервые показанная на
Женевском салоне 1971 года как "концепт-кар" кузовной фирмы "Bertone",
она был запущена в производство только в 1974 году в качестве преемника
"Miura", и денег на нее не жалели: 4-литровый двенадцатицилиндровый
мотор мощностью 365 л.с. центрального расположения позволял развивать
скорость до 300 км/час.
В то время особой популярностью стали пользоваться так называемые
"семейные автомобили" класса Grand Touring. Новая модель получила
название Espada - в переводе это клинок матадора. Риск полностью
оправдал себя - машина стала одной из самых популярных в истории
компании, её выпуск продолжался до 1978 года. За 10 лет было
произведено более тысячи машин - рекордное для Lamborghini число.
В марте 1976 года на Женевском автошоу состоялась премьера новинки,
которую окрестили Silhouette. 3-литровый V8 мощностью 250л.с. разгонял
машину до 260 км/ч и позволял набирать 100 км/ч за 7 с.
В конце 70-х Lamborghini охватил кризис. В поисках дополнительных
источников средств итальянцы взялись за разработку внедорожника для
американской армии. Первый прототип такого автомобиля под названием
Cheetah представили для испытаний Пентагону в 1977 году. Испытания
машины проводились в пустынях Саудовской Аравии, где она показала в
целом неплохие результаты, однако по ряду причин так и не была принята
заказчиком.
В 1978 году, в результате совместного сотрудничества конструкторов
Lamborghini с бывшим главным конструктором компании Джампаоло Даллара,
на свет появился один из шедевров Lamborghini – Сountach LP400S.
Совершенная из всех Countach 5000 QV (Quattrovalvole) впервые в истории
Lamborghini получила четырехклапанный мотор. Его мощность достигла 455
л.с., однако из-за изначально не лучшей аэродинамики 290 км/ч стали
пределом для Countach.
В 80-е годы на свет появилась Lamborghini Jalpa, названная в честь
мексиканской породы бойцовых быков. Внешне она напоминала
облагороженный Silhouette, но имела более мощный 3,5 литровый V8,
развивавший 255 л.с. В конце 1987 года руководство Chrysler, в
собственность которого перешла к тому времени Lamborghini, решило
прекратить выпуск машины.
Несмотря на неудачу с Cheetah, итальянцы не отказались от идеи
внедорожника. В 1982 году был представлен прототип LMA (Lamborghini
Military Anteriore). Несмотря на свои внушительные размеры, по
динамическим показателям LM002 (такое обозначение получил серийный
вариант машины) превосходил многих своих современников.
Очередной шедевр, Diablo, представили на суд публике в 1989 году.
Компания предложила Diablo в нескольких модификациях, в том числе в
виде родстера. В 1995 - выпуск модификаций Diablo SV c жесткой крышей и
Diablo SVR, наконец в 1997 - появление модификации Diablo VT.
Последней модернизацией Countach является юбилейная модель 25th
Anniversary Countach, выпущенная в 1989 году к 25-летию основания
фирмы. С точки зрения техники она ничем не отличалась от своей
предшественницы, изменения коснулись лишь деталей кузова, выполненных
дизайнерами самой Lamborghini. В июле 1990 года были собраны последние
Countach. Всего за 16 лет производства выпустили 1979 экземпляров, что
сделало эту модель самой продаваемой за всю историю Lamborghini.
20 февраля 1993 года Ферручо Ламборгини умер.
24 июля 1998 года было подписано соглашение о передаче контрольного
пакета акций Lamborghini ее нынешнему владельцу – компании Audi, в свою
очередь, являющейся подразделением концерна Volkswagen AG.
Кроме закрытых купе Diablo SV и VT (полноприводное) в
производственной программе Lamborghini остается эксцентричный Roadster
SV со съемной крышей и приводом только на задние колеса.
В 2001 году компания представила преемника Diablo - Murcielago.
Впервые за всю историю Lamborghini дизайн автомобиля был разработан не
итальянцем. Свои округлые формы Murchielago получил под умелой рукой
бельгийца Люка Донкерволка, создателя облика Audi Avant и Skoda
Octavia. По сравнению со своим предшественником, новый Lamborghini стал
комфортнее и просторнее внутри. Двигатель – 6,2-литровый V12 мощностью
580 л.с. Максимальная скорость – 330 км/ч.
За Murcielago последовал «маленький» Lamborghini – Gallardo.
Новая модель, известная под кодовым названием L140, отпраздновала свою мировую премьеру на Женевском автосалоне 2003-го года.
Сейчас в местечке Сант-Агата-Болоньезе, где расположена фирма, кипит
работа над новой моделью Diablo II, оснащенной двигателем V12 (6,0 л,
660 л.с.), с кузовом из композитных материалов и дверьми "гильотинного"
типа.
Фотогалерея: Lamborghini
Источник: http://luxplanet.com.ua/brand/lamborghini |