С 18 сентября вступили в силу ряд изменений в законодательстве Украины –
меняется порядок работы страховых компаний и вводится Европротокол.
17 февраля 2011 г. Верховной Радой Украины был принят Закон № 3045-17
«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Украины о ДТП и
выплате страхового возмещения». Закон вступает в силу "О внесении
изменений в некоторые законодательные акты Украины относительно
устранения избыточного государственного регулирования в сфере
автомобильных перевозок» - страховой рынок и, непосредственно, водителей
- ждет ряд серьезных нововведений.
Итак, основные изменения с 18 сентября следующие:
1. Меняется процедура страхования.
2. Упраздняются 3 типа страховки - остается лишь один тип полиса ОСАГО.
Этот тип соответствует нынешнему «типу №1», который выписывается на
автомобиль и любого водителя.
3. Вводится порядок упрощенного урегулирования убытков по ОСАГО путем
использования Европротокола без привлечения на место ДТП органов ГАИ.
4. Может измениться стоимость полисов.
Кого и как будут страховать
С 18 сентября процедура страхования владельцев авто, для которых
технический контроль является обязательным, и владельцев, для которых
техконтроль необязателен отличаются.
Напомним, что с 13 августа 2011 г. (вступил в силу Закон Украины от
05.07.11 г. № 3565-VI «О внесении изменений в некоторые законодательные
акты Украины относительно устранения избыточного государственного
регулирования в сфере автомобильных перевозок»), технический контроль
остался обязательным лишь для следующих категорий автомобилей:
такси;
легковые транспортные средства и грузовые транспортные средства (до
3,5 тонн) и прицепы к ним, используемые для перевозки пассажиров или
грузов и обязанные получить лицензию на этот вид деятельности, со сроком
эксплуатации более 2 лет (т.е. автомобили, используемые в коммерческих
целях);
грузовые транспортные средства (более 3,5 тонн) и прицепы к ним, автобусы независимо от срока их эксплуатации.
Теперь страховщик перед выдачей полиса ОСАГО (на новом бланке) и
стикера обязан проверять наличие действующего протокола обязательного
технического контроля для тех транспортных средств, для которых
техосмотр остался обязательным. И если транспортное средство подлежит
обязательному техническому контролю, то:
срок действия полиса ОСАГО не может превышать даты следующего ОТК;
на основании данных «техталона» старого образца или протокола ОТК
определяется дата следующего техконтроля и определяется срок, на который
может быть заключен договор ОСАГО;
срок действия полиса не должен превышать 1-е число месяца, который указан как месяц очередного технического контроля.
Если транспортное средство НЕ подлежит обязательному техническому контролю, - вышеперечисленные ограничения не применяются.
Нужно сказать, что в первом и даже во втором чтении Закона
присутствовал пункт о том, что договор добровольного страхования можно
будет заключать только сроком на 1 год. К счастью, этот пункт признали
неконституционным (ограничивающим свободу граждан), и в окончательную
редакцию он не вошел.
При заполнении полиса ОСАГО, форма которого действует на сегодняшний день, в графу 8 "Примечания" делается запись:
" ТЗ підлягає ОТК. Протокол № _____. Дата наступного ОТК "__"_____20__р."
или "ТЗ не підлягає ОТК"
Своей подписью страхователь подтверждает цель использования
транспортного средства и удостоверяет, что транспортное средство
действительно не подлежит (или подлежит) техническому контролю.
На сегодняшний день, необходимым и достаточным перечнем документов для заключения договора ОСАГО являются:
Водительское удостоверение соответствующей категории;
Индентификационный код;
Свидетельство о регистрации ТС («техпаспорт»);
Протокол ОТК (только для тех транспортных средств, которые с
13.08.2011 г. подлежат государственному техническому контролю).
Стоит обратить внимание на то, что на сегодняшний день остается
неурегулированным процесс страхования льготной категории населения. То
есть, оставляя только 1-й тип договоров, мы лишаем права страховать с
50% скидкой пенсионеров, чернобыльцев 1, 2 категории, инвалидов...auto.oboz.ua