Как улучшить даже такие совершенные машины как Bugatti, хорошо
знают в Токио. В эти дни там проходит выставка тюнинга — настоящий рай
для тех, кого не удовлетворяет базовая комплектация автомобиля. Что
общего между спорткаром и космическим кораблем, и как заехать в салон
машины на мотоцикле?
Как в фигурном катании, главное здесь — не скорость, а красота
скольжения. Дрифтинг — искусство управлять машиной в состоянии заноса —
полностью японское изобретение, как борьба сумо или икебана.
Высший
пилотаж — пройти все повороты, не прерывая скольжения. Колеса меняют
через каждые 10-15 минут. Одно из главных требований к пилоту — крепкий
вестибулярный аппарат.
Ощущения, наверное, такие же, как у
кандидата в космонавты, когда он садится в центрифугу. Впрочем,
начинающим предлагают попробовать менее рискованные варианты
экстремального вождения. Этот вид автоспорта здесь чтят как национальное
достояние. Поэтому спорткары — главная приманка Токийского автосалона.
Новые
модели спортивных машин демонстрируются, как художественные
произведения. По стоимости они, кстати, не уступают работам известных
мастеров. Последняя версия спорткара от Nissan оценивается в 200
с лишним тысяч долларов.
Автомобиль в Японии — больше чем
автомобиль. Участники салона в Токио делают ставку на тех, кто не желает
довольствоваться базовой комплектацией, и хочет сделать свою машину
единственной и неповторимой.
В какой момент автомобиль
превращается из средства передвижения в роскошь, каждый определяет
для себя сам в соответствии со своими вкусами и финансовыми
возможностями. Например, обычный микроавтобус можно переделать в уютный
домашний кинотеатр на колесах.
Экономия пространства дает простор
творческой фантазии — можно сделать из салона гараж для мотоцикла,
а можно — двуспальную кровать.
«Мы воплотили концепцию семейного
автомобиля, чтобы можно было комфортно отдохнуть во время дальнего
переезда. Покупатель может сам выбирать дизайн и материал отделки», —
говорит Тадао Ватанабэ, представитель компании Carvin.
О том, что
это автомобиль можно догадаться разве что по четырем колесам. Это то
немногое, что осталось на своем месте. Водительское кресло — кусок
жесткого пластика, единственный элемент комфорта — сдвинут к центру. Все
остальное — чистое искусство.
«Особенность этой машины в том,
что она уникальна. Второй такой не существует. Внутри у нее даже рыбок
можно разводить», — говорит Каори Сумия, менеджер компании Obayashi
Factory.
— А сколько она стоит?
— А как вы думаете?
— Ну не знаю, может 100 тысяч долларов.
— Нет, в пять раз больше.
Автосалон
в Токио собрал свыше 360 компаний — это тоже хороший знак. В минувшем
году из-за кризиса их было значительно меньше, многие производители,
например, Subaru или Suzuki тогда от участия отказались. То есть новый
год начинается для отрасли со знаком плюс, каким он окажется в итоге,
покажет еще одно автомобильное событие — Токийское мотор-шоу. Оно
пройдет здесь же в декабре.